На рынке, где полно подделок, идентифицировать оригинал нелегко. Это особенно справедливо в отношении сегодняшних модных рынков. Многие люди из среднего или низшего класса не могут позволить себе купить товары крупных модных брендов, таких как Gucci и LV, а некоторые даже не догадываются об их существовании.
Тем не менее на улице сегодня часто можно встретить людей с сумочками Michael Kors, в одежде Gucci или в обуви Adidas, которые не догадываются, что это просто подделки. Среди этих подделок встречаются идеальные копии, которые трудно отличить от оригиналов.
С одной стороны, доступность этих копий сделала их настолько привлекательными для определённых групп, что они предпочитают покупать их, даже зная, что это не оригинал. С другой стороны, в некоторых странах, таких как Индия, существует класс людей, которые не знают о крупных брендах или дизайнерах и не пытаются понять, в чём разница, так что в итоге они носят футболки Abibas или обувь, на которой указано одновременно два бренда. Многие также сталкиваются с мошенничеством, когда заказывают оригинал, а получают низкокачественную копию. Но вопрос в том, как это влияет на бренды и на потребителей?
Влияние подделок
Подделки создают проблемы как для подлинных брендов, так и для потребителей. Они не только лишают бренды продаж, предлагая продукцию по существенно более низким ценам, но также вредят репутации брендов, предлагая низкокачественную продукцию, которую потребители принимают за подлинную. Низкое качество вредит потребительскому доверию продукции, а также деловым партнёрам бренда. Возмущённые потребители, недовольные качеством полученной продукции, требуют у подлинных брендов возврата средств или обмена подделок, что ведёт к хаотической ситуации. В конечном счёте, брендам приходится больше тратить на борьбу с подделками.
Вся эта ситуация не только отнимает время и деньги у брендов и потребителей, но также лишает дизайнеров и бренды вдохновения для фокусирования на развитии своих проектов. Это наносит брендам долговременный ущерб.
Блокчейн-решение для брендов
Блокчейн кажется лучшим решением, позволяющим избавиться от подделок. Применение в модной индустрии технологии распределённого реестра может спасти подлинные бренды и дизайнеров от назойливого внимания производителей подделок. Многие проекты сейчас рассматривают применение технологии в модной индустрии для предоставления прозрачности, безопасности и подлинности как дизайнерам, так и конечным потребителям. Один такой проект, использующий потенциал технологии блокчейна, – Curate.
Curate создавался с намерением предоставить пользователям лёгкий доступ к эксклюзивным и уникальным модным изделиям малых и крупных розничных продавцов и дизайнеров. Это децентрализованное приложение для поиска стиля, которое вознаграждает пользователей за вклад в платформу криптовалютами, такими как ETH, BTC и собственный токен CUR8.
Партнёрами Curate стали бренды и розничные продавцы, такие как LV, Zara, Gucci, Prada и Amazon, чтобы воспользоваться применяемой платформой технологией блокчейна. Технология помогает бренды защитить клиентов от обмана и риска купить подделку благодаря интегрированному в систему протоколу удалённой радиочастотной идентификации (RFID).
Пользователи могут проверить подлинность и оригинальность приобретённой продукции путём сканирования RFID-меток, прикреплённых к материалу. Для сканирования меток и получения истории материала можно использовать камеру мобильного телефона. Эта уникальная опция не только помогает клиентам покупать подлинные бренды, но также защищает репутацию брендов от ущерба, причиняемого подделками.
История материала также помогает потребителям, которые не хотят покупать одежду, произведённую за счёт окружающей среды. Платформа также помогает дизайнерам, как малым, так и крупным, получить признание и известность на основе рейтинга и голосов пользователей.
Заключение
Блокчейн стал спасителем как для малых дизайнеров, так и для крупных брендов. Он способен решить проблемы модной индустрии и защитить потребителей от подделок. Проекты, интегрирующие блокчейн в модную индустрию, будут очень полезны в таких странах, как Индия, где на поддельную продукцию приходится большая часть рынка.
Команда Curate продемонстрировала проницательность, осознав проблему и разработав не требующую доверия платформу для её решения, в то же время предоставив улучшенный пользовательский опыт благодаря использованию концепции социальной сети. Проект был запущен 9 августа 2019 г.